>> s g r a f f i t o : роспись СТАРАЯ ПРАГА. как всё начиналось

29 апр. 2013 г.

роспись СТАРАЯ ПРАГА. как всё начиналось





    Именно с этой росписи все началось. Я в  интерьерном журнале прочитала про технику "сграфито". Там, в сущности, была 1 фраза, о том, что роспись выполнена в технике "сграфито", и что это старинная техника, в которой верхний слой процарапывается, обнажая нижний. Мне хотелось по-больше узнать, что это за техника, но тогда мы жили без интернета и информация была не такой доступной, как сейчас. Оставалось только экспериментировать.



   Я стала пробовать с разными материалами, и, совместно с моими волгоградскими строителями мы выработали определенный концепт на основе современных материалов, применяющихся на стройке. В последствии я его только разрабатывала, увеличивая и усложняя варианты исполнения и придавая различные эффекты своим росписям.



   Когда я первый раз рассказывала своей заказчице, я сама еще точно не представляла себе, как это все будет. Мною двигало вдохновение и то ощущение нового, которое знает каждый творческий человек.





   В основе лежит графика, мой любимый стиль изображения. Именно графика, с ее четкой линией и штрихом, а не живопись с размытыми контурами и цветовым наполнением. И для помещения, иногда совсем небольшого, где приходится делать росписи, такая техника мне кажется настоящей находкой! 




    В этом помещении были прорезаны небольшие, но очень длинные окошки в коридор. Я сама год назад спекала стекло,в восточном стиле, что бы вставить в эти окна. Теперь, я ломала голову, что мне с ними делать?  Такие окна, конечно же, не могут тут находиться.. Порешили, что сделаем окна, как настоящие готические. И, если внутри будет яркий источник света, тогда и с одной стороны, и с другой они будут смотреться. 
   Выполнил кованую раму для меня волгоградский кузнец  Владимир Привалов. А уж витраж пришлось осваивать мне самой: и точить стекло, и подгонять толщину и потом это все паять) Получилось в итоге вот что:





В это же время, в Волгограде, я оформляла таверну Робин Гуд , и там тоже использовала свою находку- технику sgraffito. Но в ресторане мне не захотелось делать то же самое, я опробовала лессировку лаком и цветными пигментами, и эффект оказался очень интересным. Увидеть это можно здесь


Похожие статьи