>> s g r a f f i t o : как я работаю над росписью сграффито.

20 мая 2013 г.

как я работаю над росписью сграффито.




Это самое начало работы- проба состава, как ложится грунт, как выглядит краска. Прикидка, что и где буду рисовать.


Над этой росписью я работала около 3-х месяцев. У меня около сотни промежуточных фотографий на телефоне, что бы зафиксировать, как это было.



Там, где должен быть нарисован молдинг, пока еще приклеен малярный скотч. Но скоро Настя будет рисовать классический , орнаментальный бордюр, так, как будто он реальный, объемный, со светотенью.



     Пока я была в Париже, Настя нарисовала молдинг на потолке, как мы договорились и по периметру всей будущей росписи.  По моему замыслу,он должен быть  не фактурный, а именно нарисованный. Это, мне кажется очень интересным,  совмещение объемного сграффито  и плоских молдингов, выполненных в технике "обманка" .




    И вот как это стало выглядеть. Я хотела, что бы сграффито было выполнено, хоть и  в графике, но в такой живописной, легкой и живой манере. А молдинги, наоборот,  написанные  акрилом, были бы такой "сухой" живописью. Соединение обоих стилей, мне казалось, будет очень выразительно.
        Настя много работала с орнаментами и мою задачу выполнила очень точно.




      В таком обрамленном пространстве, мне рисовать, конечно же комфортнее. Тем более, я прилетела из Парижа в Питер, который встретил меня белыми ночами и безумно ярким солнцем! А после этого. сразу же я съездила на стажировку в Хельсинки.
       И эта стажировка и солнечный Питер. и Париж, конечно же- все вместе, одно за другим, придало мне столько сил, это был такой драйв,  столько уверенности и осознания собственной значимости!!- что мне там расписать 30 квадратных метров!- да  мне море по колено))))


      Вот тут, в самом начале росписи, около "парка" появился листочек в клетку, как из школьной тетради, на котором была написана задачка: "Из пункта А в пункт Б вышел пешеход..... и что то там".... Я подумала, что это и есть начало "Дневника путешественника". Потому, как любой путешественнник начинается там- в детстве.








Когда я устаю, я рисую Венецию. Я могу рисовать воду, рябь от ветерка и отражения на воде бесконечно. И обязательно должен быть мостик- а под ним можно проплыть- и уплыть из картинки вдаль. Совсем.  Это очень важно, что бы взгляд мог выскользнуть, а не был заперт в рисунке. 



Тут, под подоконником пришлось несколько раз перерисовывать на одних и тех же местах. 


Когда сидела отдыхала, сфоткала свои ноги, выслала Соне фотку. Она тогда была в Волгограде, и еще только собиралась переезжать сюда. Написала ей- вот одыхаю*. Она отвечает: смотри не засни, а то свалишься в канал**



Продолжаю рисовать Средиземноморье. Тут у меня юг Европы

Стенка подготовленная и разлинеенная скотчем. 

А это уже замки Чехии. 



      Техника сграффито позволяет поправить рисунок, изменить его. Я просто могу все замазать и царапать заново. Но это возможно, только. если работать по моей технологии! Потому, что в настоящем сграффито, фасадные штукатурки не позволят так просто все замазать. Там нельзя ошибаться. Поэтому в сграффито часто применяют трафарет. Я провожу мастер классы по технике сграффито, если, у вас есть интерес, вы можете связаться со мною и записаться на мастер-класс. 
     
     Если меня что-то не устраивает, или есть сомнения,  я оставляю эту картинку, что бы посмотреть на нее потом, свежим взглядом. 
Например,  когда в следующий раз приеду на объект. Тогда мне сразу будет видно, что не так. 


Вот я уже начала вводить дополнительный цвет. Это был портрет Леры, дочери заказчика. Пишу был, потому что, он решил не делать портреты, и мне пришлось замазать все, и её. и его. И этого тоже теперь нет: 



         Metropolitan, знаменитое название Парижского метро, выолненого в стиле ар деко,которое я так тщательно вырисовывала, тоже пришлось поменять. Хозяева вспомнили, как я рассказывала им, что в своей одной росписи, ввела адрес в контекст рисунка. И хоть я и не хотела повторять приемы, пришлось уступить. Приходится уступать, ведь им жить тут.




Что получилось в итоге, можно увидеть тут 


Вам так же может быть интересно:
Процесс работы над рестораном, росписи и эскизы.
Еще одна панорамная роспись тоже в кабинете.
Эскизы росписей в технике сграффито  , осуществлённые и те, которые еще  ждут своих заказчиков